10. Интеграция

Интернет-магазин может быть интегрирован со следующими сервисами:

10.1. Интеграция с ВКонтакте

Интеграция интернет-магазина с ВКонтакте настраивается в Панели администратора > 11.2.4. Интеграция. В результате в магазин могут быть добавлены следующие элементы:

Кнопка Нравится на странице с деталями товара (см. 3.2. Страница с деталями товара), а также на страницу листинга товаров по категориям (см. 2.2. Навигация по категориям товаров):

Рисунок 62. Пример карточки товара с кнопками интеграции социальных сетей

Возможность комментировать товары (см. 11.2.4.3. Пользователям можно комментировать продукты) и информационные страницы (см. 11.2.4.4. Пользователям можно комментировать страницы):

Рисунок 63. Добавление комментариев ВКонтакте на страницу с деталями товара

10.2. Интеграция с Facebook

Интеграция интернет-магазина с Facebook настраивается в Панели администратора > 11.2.4. Интеграция. В результате в магазин могут быть добавлены следующие элементы:

Кнопка Like на странице с деталями товара (см. 3.2. Страница с деталями товара), а также на страницу листинга товаров по категориям (см. 2.2. Навигация по категориям товаров):

Рисунок 64. Пример карточки товара с кнопками интеграции социальных сетей

10.3. Интеграция с Яндекс Маркет

Интеграция интернет-магазина с сервисом Яндекс Маркет настраивается в Панели администратора > 11.2.4. Интеграция а также при настройке методов доставки (см. 11.10.1. Создание нового метода доставки). В результате товары магазина могут быть выгружены на сайт Маркета откуда пользователи Яндекса могут делать заказы.

Следующая таблица содержит относительные адреса (end-points), которые необходимо указать при настройке интеграции с магазином в панели администратора на сайте Яндекс Маркета. Например, если доменное имя вашего магазина example.ru, то полный адрес для выгрузки товаров /ym/offers будет http://example.ru/ym/offers. Для более подробной информации обратитесь к документации сервиса Яндекс Маркет:

Таблица 5. Адреса (end points) для настройки интеграции с сервисом Яндекс Маркет

Адрес (относительный) HTTP метод Описание
/ym/offers GET Выгрузка всех товарных предложений. Для того чтобы товар попал в выгрузку он должен содержать название, цену, производителя. Также идентификатор данного товара не должен быть в списке 11.2.4.11. Идентификаторы товаров, исключенных из выгрузки в Яндекс Маркет (разделенные точкой с запятой)
/ym/cart POST Создать/изменить корзину с товарами для последующего заказа
/ym/OrderAccept POST Принять заказ
/ym/OrderStatus POST Изменить статус заказа

Пример выгрузки товаров на Яндекс Маркет:

Рисунок 65. Пример выгрузки товаров на Яндекс Маркет

Администратор магазина может просмотреть незавершенные заказы с Яндекс Маркета в Панели администратора > 11.5.3. Незавершенные заказы с Яндекс Маркета. Нужно стараться минимизировать число незавершенных заказов, а также время, которое заказы проводят в незавершенном статусе, т.к. администрация сервиса следит за этим и может ввести ограничительные меры для магазинов, у которых заказы не завершаются слишком долго. Для более подробной информации обратитесь к документации сервиса Яндекс Маркет.

10.4. Интеграция с Товары Mail.ru

Интеграция интернет-магазина с сервисом Товары Mail.ru настраивается в Панели администратора > 11.2.4. Интеграция. В результате товары магазина могут быть выгружены на сайт указанного сервиса откуда пользователи могут переходить на сайт магазина. В отличие от интеграции с Яндекс Маркетом интеграция с Товары Mail.ru работает в режиме Только чтение, т.е. пользователи могут увидеть ваши товары и перейти на сайт магазина, но не могут делать заказы напрямую с сайта сервиса.

Следующая таблица содержит относительные адреса (end-points), которые необходимо указать при настройке интеграции с магазином в панели администратора на сайте Товары Mail.ru. Например, если доменное имя вашего магазина example.ru, то полный адрес для выгрузки товаров /ym/offerstm будет http://example.ru/ym/offerstm. Для более подробной информации обратитесь к документации сервиса Товары Mail.ru:

Таблица 6. Адреса (end points) для настройки интеграции с сервисом Товары Mail.ru

Адрес (относительный) HTTP метод Описание
/ym/offers GET Выгрузка всех товарных предложений. Для того чтобы товар попал в выгрузку он должен содержать название, цену, производителя. Также идентификатор данного товара не должен быть в списке 11.2.4.11. Идентификаторы товаров, исключенных из выгрузки в Яндекс Маркет (разделенные точкой с запятой)

Пример выгрузки товаров на Товары Mail.ru:

Рисунок 66. Пример выгрузки товаров на Товары Mail.ru

10.5. Интеграция с 1C

Для интернет-магазинов, в которых используется 1С: Предприятие для учета товаров, возможно синхронизировать товары на сайте с базой данных 1С. Требования к конфигурации 1С и описание процесса синхронизации см. в разделе 11.4.6. Синхронизация товаров из 1С.

10.6. Интеграция с Google Analytics

Интеграция с Google Analytics позволяет подключить сайт интернет-магазина к сервису Google Analytics и использовать функциональность данного сервиса для работы с аналитикой (просмотр аналитических отчетов о посещениях, данных о регионах посетителей, технические детали, поисковые запросы, приведшие на сайт, и т.п.).

Для добавления счетчика Google Analytics сначала его необходимо зарегистрировать на https://analytics.google.com. После этого добавить идентификатор счетчика в Панели администратора > Настройки > Статистика > Идентификатор Google analytics, а также включить данный счетчик на той же странице, используя настройку “Google analytics включен”. Более подробную информацию см. в Панели администратора > Настройки > 11.2.5. Статистика.

10.7. Интеграция с Яндекс Метрика

Интеграция с Яндекс Метрикой позволяет владельцам магазина не только просматривать стандартные аналитические отчеты доступные при добавлении счетчика метрики на сайт, но и отслеживать выполнение конкретных целей (клик на Добавить в корзину, клик на кнопку Купить и т.д.), мониторить конверсию, визуализировать воронку продаж.

Для начала сбора аналитики сайт магазина необходимо зарегистрировать в Яндекс Метрике и получить идентификатор счетчика на странице настроек:

Рисунок 67. Настройки счетчика в Яндекс Метрике

После этого на сайте магазина в Панели администратора > Настройки > Статистика указать данный идентификатор в поле 11.2.5.2. Идентификатор Яндекс Метрики и там же выставить 11.2.5.4. Яндекс Метрика включена.

Для отслеживания целей их необходимо задать в настройках счетчика Яндекс Метрики > Цели > Добавить цель. Для каждой цели необходимо указать Тип условия = JavaScript-событие, а также указать название и идентификатор:

Рисунок 68. Добавление цели в Яндекс Метрике

Названия и идентификаторы для поддерживаемых целей в магазине можно взять из Панели администратора > Настройки > Статистика:

Рисунок 69. Поддерживаемые цели для Яндекс Метрики

Также можно создавать и отслеживать составные цели. Например: Купить > Оформить заказ в корзине > Подтвердить заказ:

Рисунок 70. Составная цель в Яндекс Метрике

После этого можно отслеживать конверсию по отдельным целям (Отчеты > Конверсия)

Рисунок 71. Просмотр конверсии по отдельной цели

и мониторить изменения воронки продаж по составным целям:

Рисунок 72. Воронка продаж по составной цели

Для более подробной информации обратитесь к документации Яндекс Метрики.

10.8. Интеграция с Яндекс Кассой

Используя сервис Яндекс Касса, администратор магазина может включить онлайн оплату заказов (см. 11.2.4.19. Включить онлайн оплату заказов через Яндекс Кассу). Обращаем внимание что в настоящий момент поддерживается сценарий оплаты Умный платеж, когда пользователь для оплаты перенаправляется на настроенную страницу сервиса Яндекс Касса и вводит платежные данные на этой странице. Оплата происходит на стороне Яндекс Касса, при этом платежные данные пользователей не попадают в магазин.

Сначала необходимо зарегистрироваться в Яндекс Касса и получить доступ к личному кабинету. В личном кабинете сервиса необходимо добавить интернет магазин, которому будет присвоен уникальный идентификатор и секретный ключ:

Рисунок 73. Идентификатор магазина в Яндекс Касса

Рисунок 74. Секретный ключ для доступа к API Яндекс Кассы

С включенной онлайн оплатой пользователи будут иметь возможность оплатить заказ онлайн (см. 5.2. Оформление заказа из корзины):

Рисунок 75. Оформление заказа в магазине с онлайн оплатой

При нажатии на кнопку Оплатить происходит перенаправление на страницу ввода платежных данных сервиса Яндекс Касса:

Рисунок 76. Оплата заказа в Яндекс Кассе

После оплаты пользователь перенаправляется обратно в магазин, где отображается подтверждение оплаты заказа:

Рисунок 77. Страница подтверждения оплаты заказа в магазине