5. Оформление заказа

Процесс оформления заказа клиентом магазина зависит от настройки Панели администрирования 11.2.8.1. Режим захвата заказов. Поддерживается 2 режима:

Соответственно меняются кнопки на карточке товара (см. 3.1. Карточка товара) и на странице с деталями товара (см. 3.2. Страница с деталями товара).

В зависимости от режима захвата заказов карточка товара выглядит следующим образом (левая картинка соответствует режиму “Быстрый заказ”, правая – “Через корзину”):

Рисунок 40. Карточка товара в зависимости от настройки Режим захвата заказов

В первом случае (при использовании режима “Быстрый заказ”) при нажатии на кнопку Купить товар добавляется в корзину и сразу открывается окно быстрого оформления заказа (см. 5.1. Оформление быстрого заказ). При нажатии на кнопку “В корзину” товар добавляется в корзину и уже из нее клиент может оформить заказ (см. 4. Корзина и 5.2. Оформление заказа из корзины).

Аналогично в зависимости от режима захвата заказов ценник товара на странице с деталями товара выглядит следующим образом (левая картинка соответствует режиму “Быстрый заказ”, правая – “Через корзину”):

Рисунок 41. Ценник на странице с деталями товара в зависимости от настройки Режим захвата заказов

В первом случае (при использовании режима “Быстрый заказ”) при нажатии на кнопку Купить товар добавляется в корзину и сразу открывается окно быстрого оформления заказа (см. 5.1. Оформление быстрого заказ). Во втором случае (при использовании режима “Через корзину”) при нажатии на кнопку Купить товар добавляется в корзину и открывается окно оформления заказа через корзину (см. 5.2. Оформление заказа из корзины). При нажатии на кнопку “В корзину” товар добавляется в корзину.

5.1. Оформление быстрого заказа

Для использования режима быстрого заказа настройка Панели администрирования 11.2.8.1. Режим захвата заказов должна быть установлена в “Быстрый заказ”. При этом карточка товара (см. 3.1. Карточка товара) и ценник на странице с деталями товара (см. 3.2. Страница с деталями товара) выглядят следующим образом:

Рисунок 42. Карточка и ценник товара при использовании режима захвата заказов “Быстрый заказ”

При нажатии на кнопку Купить товар добавляется в корзину и сразу открывается окно быстрого оформления заказа:

Рисунок 43. Окно быстрого оформления заказа

  1. Имя – имя клиента. При использовании учетных записей (наличие учетной записи необязательно для оформления заказа) данное поле заполняется автоматически, используя данные текущего пользователя, осуществившего вход на сайт под своей учетной записью (см. 11.6. Управление учетными записями клиентов)

  2. Телефон – телефон клиента. При использовании учетных записей (наличие учетной записи необязательно для оформления заказа) данное поле заполняется автоматически, используя данные текущего пользователя, осуществившего вход на сайт под своей учетной записью (см. 11.6. Управление учетными записями клиентов)

  3. Email – почтовый адрес клиента При использовании учетных записей (наличие учетной записи необязательно для оформления заказа) данное поле заполняется автоматически, используя данные текущего пользователя, осуществившего вход на сайт под своей учетной записью (см. 11.6. Управление учетными записями клиентов)

  4. Общее количество товаров в корзине и их общая стоимость. Когда в корзину добавлено несколько товаров, форма выглядит следующим образом:

Рисунок 44. Форма быстрого заказа с двумя товарами

Заголовок автоматически обновляется при изменении количества заказанных единиц товаров, а также при удалении товара из заказа (см. ниже).

  1. Изображение товара

  2. Название товара

  3. Количество заказанных единиц товара. С помощью стрелок вверх/вниз клиент может увеличивать либо уменьшать количество товаров, при этом общая стоимость на данной форме и на значке корзины (см. 2.4. Значок корзины) будет обновляться. Минимальное число 1 (для удаления товара из заказа используется значок урны – см. ниже)

  4. Общая стоимость заказанного количества единиц данного товара. Обновляется автоматически при изменении количества товаров

  5. Удаление данного товара из заказа. Если клиент не закрыл форму сразу после удаления товара, его можно восстановить:

Рисунок 45. Форма быстрого заказа с удаленным товаром и возможностью восстановления

При удалении товара общая стоимость в заголовке формы быстрого заказа и на значке корзины также обновляются.

  1. Отправить – сформированный заказ отправляется на email администратора магазина, который был указан при заказе магазина (см. 1. Заказ нового интернет-магазина). Кроме этого заказ будет отображаться в Панели администратора > 11.5.1. Заказы.

    При оформлении заказа срабатывает событие достижения цели Яндекс Метрики “Клик на Отправить заказ с формы быстрого заказа (при использовании режима быстрого заказа)” (см. 11.2.5.17. Идентификатор цели для Яндекс.Метрики – Клик на Отправить заказ с формы быстрого заказа (при использовании режима быстрого заказа)).

    Клиенту показывается подтверждение оформления заказа:

Рисунок 46. Подтверждение заказа

На страницу с сообщением о подтверждении заказа можно добавить дополнительный баннер под текст сообщения – см. 11.2.2.8. Баннер на странице подтверждения заказа

  1. Продолжить покупки – форма быстрого заказа закрывается, и клиент может продолжить покупки. При нажатии на кнопку Купить у другого товара опять откроется форма быстрого заказа уже с двумя товарами.

Кроме описанных элементов на страницу быстрого оформления заказа можно добавить баннер из Панели администрирования 11.2.2.11. Баннер на форме быстрого заказа. Пример страницы быстрого заказа с баннером приведен ниже:

Рисунок 47. Страница быстрого заказа с баннером

Обратим также внимание, что при использовании режима быстрого заказа клиент по-прежнему может оформить заказ из корзины, перейдя на ее страницу, кликнув на значок (см. 2.4. Значок корзины). Для более подробного описания процесса оформления заказов из корзины см. 5.2. Оформление заказа из корзины.

Также обратите внимание, что при использовании режима быстрого заказа при включенной онлайн оплате (см. 11.2.4.19. Включить онлайн оплату заказов через Яндекс Кассу) оплатить заказ онлайн можно только на странице оформления заказа через корзину.

5.2. Оформление заказа из корзины

Для использования режима оформления заказа из корзины настройка Панели администрирования 11.2.8.1. Режим захвата заказов должна быть установлена в значение “Через корзину”. При этом карточка товара (см. 3.1. Карточка товара) и ценник на странице с деталями товара (см. 3.2. Страница с деталями товара) выглядят следующим образом:

Рисунок 48. Карточка и ценник товара при использовании режима захвата заказов “Через корзину”

При нажатии на кнопку “В корзину” (на карточке и ценнике) товар добавляется в корзину, и общая стоимость товаров в корзине и их количество обновляется (также информация обновляется на значке корзины – см. 2.4. Значок корзины). При нажатии на кнопку Купить на ценнике товар добавляется в корзину и открывается окно оформления заказа через корзину – см. ниже.

При нажатии на значок корзины клиент магазина переходит на страницу корзины с выбранными товарами:

Рисунок 49. Корзина с товарами

На странице корзины клиент может управлять товарами в корзине: менять количество заказанных товаров, удалять товары, очищать корзину (см. 4. Корзина для более подробного описания).

При нажатии на кнопку Заказать клиент переходит на страницу оформления заказа из корзины. Без включенной онлайн оплаты (см. 11.2.4.19. Включить онлайн оплату заказов через Яндекс Кассу) страница оформления заказа выглядит следующим образом:

Рисунок 50. Страница оформления заказа из корзины

Основные элементы страницы:

  1. Название – названия заказанных товаров

  2. Цена – цены заказанных товаров

  3. Количество – количество заказанных экземпляров каждого товара

  4. Стоимость – общая стоимость заказанного количества каждого товара

  5. Общая стоимость товаров в корзине

  6. Контактные данные. При использовании учетных записей (наличие учетной записи необязательно для оформления заказа) данные поля заполняются автоматически, используя данные текущего пользователя, осуществившего вход на сайт под своей учетной записью (см. 11.6. Управление учетными записями клиентов)

    1. Обращение

    2. Email

    3. Телефон

    4. Другой контакт

Из полей Email, Телефон и “Другой контакт” при оформлении заказа необходимо указать хотя бы одно.

  1. Способ доставки – список доступных способов доставки. Администратор магазина может изменять этот список в Панели администрирования > 11.10. Управление методами доставки. Возможно создавать способы доставки, стоимость которых менеджер рассчитает индивидуально, а также стоимость которых рассчитывается в зависимости от стоимости заказа (напр., если общая стоимость заказа больше 5000 руб, то стоимость доставки 300 руб; если общая стоимость заказа лежит в пределах от 5000 руб до 10000 руб, то стоимость доставки 200 руб; если общая стоимость заказа больше 10000 руб, то стоимость доставки 0 руб). Более подробно конструктор методов доставки описывается в разделе 11.10. Управление методами доставки.

    По умолчанию в магазине 2 метода доставки:

    1. Самовывоз – стоимость доставки 0 руб

    2. Другой – необходимо указать адрес доставки, стоимость рассчитывается менеджером магазина индивидуально

      При выборе клиентом метода доставки он помечается флажком:

Рисунок 51. Страница оформления заказа из корзины с выбранным способом доставки

  1. Адрес доставки – доступен для ввода только для тех способов доставки, для которых требуется ввод адреса. Как видно на рисунке выше, если выбранный способ доставки не подразумевает указание адреса доставки, поле Адрес доставки становится недоступным для ввода. Адрес доставки, так же как и правила, по которым рассчитывается стоимость, устанавливается в конструкторе методов доставки (см. 11.10. Управление методами доставки)

  2. Стоимость доставки – указывается при выборе метода доставки. Стоимость рассчитывается по правилам, установленным в конструкторе методов доставки (см. 11.10. Управление методами доставки) для выбранного метода доставки. Если ни одно правило вычисления стоимости доставки не сработало, стоимость доставки рассчитывается менеджером индивидуально.

  3. Капча – отображается на странице только когда капча включена в Панели администрирования > Настройки > Общие > 11.2.8.4. Капча включена

  4. Отправить – сформированный заказ отправляется на email администратора магазина, который был указан при заказе магазина (см. 1. Заказ нового интернет-магазина). Кроме этого заказ будет отображаться в Панели администратора > 11.5.1. Заказы. Также срабатывает событие достижения цели Яндекс Метрики “Клик на Отправить заказ” (см. 11.2.5.9. Идентификатор цели для Яндекс.Метрики – Клик на Отправить заказ).

    Клиенту показывается подтверждение оформления заказа

Рисунок 52. Подтверждение заказа

Если включена онлайн оплата (см. 11.2.4.19. Включить онлайн оплату заказов через Яндекс Кассу), то вместо кнопки Отправить отображается кнопка Оплатить:

Рисунок 53. Странца оформления заказа при влюченной онлайн оплате

  1. Способ доставки – при включенной онлайн оплате на странице оформления заказа отображаются только те методы доставки, для которых установлено свойство Рассчитывать стоимость доставки (см. 11.10. Управление методами доставки). Т.е. такие методы доставки, для которых стоимость доставки рассчитывается автоматически

  2. Оплатить – при нажатии на кнопку пользователь перенаправляется на страницу онлайн оплаты сервиса Яндекс Касса (см. 10.8. Интеграция с Яндекс Кассой):

Рисунок 54. Страница онлайн оплаты в Яндекс Касса

На данной странице пользователь вводит данные своей карты. После нажатия на кнопку Заплатить отображается страница подтверждения оплаты заказа:

Рисунок 55. Страница подтверждения оплаты заказа в Яндекс Касса

С данной страницы пользователь может вернуться в магазин, который в свою очередь проверяет статус оплаты и отображает сообщение об успешной оплате:

Рисунок 56. Страница подтверждения оплаты заказа в магазине

Данный заказ будет иметь статус Оплачен на странице управления заказами пользователей (см. 11.5.1. Заказы).