2. Главная страница

После того, как ваш заказ нового интернет-магазина будет обработан (см. 1. Заказ нового интернет-магазина) вы получите письмо с его адресом и учетной записью для входа в Панель администратора магазина. Пример нового типового магазина показан на следующем рисунке:

Рисунок 2. Пример нового интернет-магазина

Изменять элементы на главной странице вы можете из Панели администрирования (см. 11. Панель администратора).

Рассмотрим основные элементы страницы:

  1. Место для логотипа вашей компании. Чтобы изменить логотип см. 11.2.2.4. Логотип

  2. Поиск товаров по категориям (см. 2.1. Поиск товаров по категориям)

  3. Дополнительный баннер. Может использоваться напр. для указания телефона. Чтобы изменить его см. 11.2.2.6. Дополнительный баннер над значком корзины

  4. Кнопка для открытия формы заказа обратного звонка (см. 2.5. Заказ обратного звонка через форму)

  5. Верхнее меню (см. 11.9. Настройка меню)

  6. Иконка для перехода в корзину. Отображает общую стоимость товаров в корзине и их стоимость (см. 2.4. Значок корзины и 4. Корзина)

  7. Верхний баннер (см. 11.2.2.5. Основной верхний баннер)

  8. Список категорий с подкатегориями (см. 2.2. Навигация по категориям товаров)

  9. Бредкрамб (хлебные крошки) – отображает путь к текущей странице

  10. Текст с кратким описанием. Чтобы его изменить см. 11.2.1.2. Баннер на главной странице

  11. Баннер под списком категорий. Чтобы его изменить см. 11.2.2.7. Баннер под списком категорий

  12. Категории товаров для отображения на главной странице (см. 2.3. Товары на главной странице и 11.2.1.1. Категории товаров, отображаемых на главной странице)

  13. Карточка товара с изображением, названием и ценой. В зависимости от настройки “Число товаров” в строке, установленной для родительской категории, размер карточки может меняться (см. 3.1. Карточка товара и 11.3. Управление категориями товаров)

  14. Кнопка открытия формы покупки. Зависит от настройки “Режим захвата товаров” (см. 11.2.8.1. Режим захвата заказов). Если данная настройка установлена в “Быстрый заказ”, отображается только кнопка “Купить”, при нажатии на которую сразу открывается форма быстрой покупки. Если настройка установлена в “Через корзину”, отображается кнопка “Добавить в корзину” и ссылка на страницу с деталями товара (см. 3.2. Страница с деталями товара)

Кроме указанных элементов на главную страницу можно добавить баннер с формой захвата, используемый для маркетинговых кампаний и рекламных акций (см. 6. Маркетинговые кампании). Это можно сделать в настройках магазина (см. 11.2.1.3. Форма захвата рядом с баннером). Пример главной страницы с баннером и формой захвата:

Рисунок 3. Пример главной страницы с формой захвата

Также на главную страницу можно добавить текст или баннер, который будет отображаться под списком товаров в нижней части (см. 11.2.1.4. Текст на главной странице). Ниже представлен пример такого оформления:

Рисунок 4. Текст с баннером под списком товаров на главной странице

Также администратор может добавить уведомление об использовании файлов cookies (см. 11.2.7. Приватность). В этом случае на главной странице сверху будет отображаться данное уведомление:

Рисунок 5. Пример уведомления об использовании файлов cookies

2.1. Поиск товаров по категориям

Поле для поиска товаров по категориям находится в верхней части страницы:

Рисунок 6. Поиск товаров по категориям

Данный элемент позволяет клиентам магазина искать товары по ключевым словам. По умолчанию поиск ведется по всем категориям. Также возможно указать в каких категориях следует осуществлять поиск. Основные элементы:

  1. Древовидный списко категорий, в которых осуществляется поиск. Список всех категорий устанавливается в Панели администратора (см. 11.3. Управление категориями товаров). Обратите внимание, что только активные категории отображаются в данном меню. По умолчанию категории отображаются в алфавитном порядке (подкатегории – в алфавитном порядке в пределах родительской категории), однако администратор магазина может изменить порядок отображения категорий – см. 11.3.1. Сортировка категорий.

  2. Ключевое слово для поиска

Поиск ключевого слова осуществляется по названиям и описаниям товаров. На странице с результатами поиска будут отображены все товары, подходящие по критерию:

Рисунок 7. Страница с результатами поиска по товарам

С данной страницы клиенты магазина могут сразу добавить товар в корзину (если используется режим захвата заказов “Через корзину” – см. 11.2.8.1. Режим захвата заказов) либо перейти на страницу с карточкой товара для более детального ознакомления с товаром. При добавлении товара в корзину срабатывает событие достижения цели Яндекс Метрики “Клик на Добавить в корзину” (см. 11.2.5.5. Идентификатор цели для Яндекс.Метрики – Клик на Добавить в корзину). Если же используется режим захвата заказов “Быстрый заказ”, то при нажатии на значок корзины сразу открывается окно оформления заказа (см. 5.1. Оформление быстрого заказа). В этом случае срабатывает событие достижения цели Яндекс Метрики “Клик на Купить со страницы результатов поиска (при использовании режима быстрого заказа)” (см. 11.2.5.16. Идентификатор цели для Яндекс.Метрики – Клик на Купить со страницы результатов поиска (при использовании режима быстрого заказа)).

Если товар не отображается на странице с результатами поиска рекомендуется перестроить поисковый индекс сайта через Панель администратора > Перестроить поисковый индекс (см. 11.11. Перестройка поискового индекса).

2.2. Навигация по категориям товаров

В левом меню отображаются категории товаров в древовидной форме (для подробной информации о том, как создавать и управлять категориями товаров см. 11.3. Управление категориями товаров. Обратите внимание, что только активные категории отображаются в данном меню). По умолчанию категории отображаются в алфавитном порядке (подкатегории – в алфавитном порядке в пределах родительской категории), однако администратор магазина может изменить порядок отображения категорий – см. 11.3.1. Сортировка категорий.

Клиент магазина может просмотреть товары определенной категории нажав на ее название. Категории, которые имеют подкатегории, выделены специальным символом справа от названия:

Рисунок 8. Меню категорий

При этом список подкатегорий будет отображен под соответствующей родительской категорией:

Рисунок 9. Подкатегории

При нажатии на подкатегорию будут отображены только те товары, которые относятся к данной подкатегории. В бредкрамбе при этом будет отображена текущая выбранная категория;

Рисунок 10. Отображение категории в бредкрамбе

В пределах каждой категории клиент магазина может отсортировать товары по названию цене и наличию, используя команды вверху страницы:

Рисунок 11. Отображение товаров определенной категории

Количество товаров в строке, отображаемых для данной категории, устанавливается с другими свойствами категории товаров (см. 11.3. Управление категориями товаров).

Если для данной категории добавлено более 20 товаров, будет отображаться дополнительный навигатор по страницам товарам в пределах данной категории:

Рисунок 12. Навигатор по страницам товаров в пределах категории

Кроме списка товаров на странице выбранной категории могут находится баннер с формой захвата и описание, которые устанавливаются в Панели администратора > Категории (см. 11.3. Управление категориями товаров). Ниже приведен пример баннера с формой захвата на странице категории

Рисунок 13. Пример баннера с формой захвата на странице категории

Описание категории располагается под списком товаров и может содержать HTML форматирование, рисунки, видео и т.д. (см. 11.3. Управление категориями товаров).

Также в зависимости от настроек интеграции (см. 11.2.4. Интеграция) страница категории может содержать кнопки Нравится/Like популярных социальных сетей: ВКонтакте, Facebook. Данные кнопки располагаются под описанием категории.

2.3. Товары на главной странице

На главной странице отображаются определенные категории товаров, которые устанавливаются администратором магазина (см. 11.2.1.1. Категории товаров, отображаемых на главной странице).

2.4. Значок корзины

По умолчанию значок корзины находится в правом верхнем углу и содержит следующую информацию:

Рисунок 14. Значок корзины

При нажатии на значок корзины происходит переход на страницу корзины (см. 4. Корзина). Значок обновляется всякий раз когда клиент добавляет товар в корзину.

2.5. Заказ обратного звонка через форму

Администратор магазина может добавить баннер (см. 11.2.2. Оформлени) или пункт меню (см. 11.9. Настройка меню), который будет вести на адрес /Request/Call (напр. если адрес магазина http://www.example.com, то полный адрес будет http://www.example.com/Request/Call). На данной странице клиент магазина может заказать обратный звонок:

Рисунок 15. Форма заказа обратного звонка

При нажатии на кнопку Отправить запрос отправляется на email администратора магазина. Кроме этого запрос будет отображаться в Панели администратора > 11.5.2. Запросы пользователей (вопросы, обратные звонки. Также срабатывает событие достижения цели Яндекс Метрики “Отправка формы Заказать обратный звонок” (см. 11.2.5.7. Идентификатор цели для Яндекс.Метрики – Отправка формы Заказать обратный звонок).

Если администратор магазина включил капчу в настройках (см. 11.2.8.4. Капча включена), то на форме дополнительно будет отображаться капча:

Рисунок 16. Форма заказа обратного звонка с капчей

При использовании учетных записей (наличие учетной записи необязательно для заказа обратного звонка) поля формы заполняются автоматически, используя данные текущего пользователя, осуществившего вход на сайт под своей учетной записью (см. 11.6. Управление учетными записями клиентов).

2.6. Отправка вопроса через форму

Администратор магазина может добавить баннер (см. 11.2.2. Оформление) или пункт меню (см. 11.9. Настройка меню), который будет указывать на адрес /Request/AskQuestion (напр. если адрес магазина http://www.example.com, то полный адрес будет http://www.example.com/Request/AskQuestion). На данной странице клиент магазина может задать вопрос в произвольной форме администрации магазина:

Рисунок 17. Форма запроса

При нажатии на кнопку Отправить запрос отправляется на email администратора магазина. Кроме этого запрос будет отображаться в Панели администратора > 11.5.2. Запросы пользователей (вопросы, обратные звонки.Также срабатывает событие достижения цели Яндекс Метрики “Отправка формы Задать вопрос” (см. 11.2.5.8. Идентификатор цели для Яндекс.Метрики – Отправка формы Задать вопрос).

Если администратор магазина включил капчу в настройках (см. 11.2.8.4. Капча включена), то на форме дополнительно будет отображаться капча:

Рисунок 18. Форма запроса с капчей

При использовании учетных записей (наличие учетной записи необязательно для отправки вопроса) поля формы заполняются автоматически, используя данные текущего пользователя, осуществившего вход на сайт под своей учетной записью (см. 11.6. Управление учетными записями клиентов).